Главная \ Новости \ Тонкости бизнеса: как уральский иван-чай покорил китайцев

Новости компании

Тонкости бизнеса: как уральский иван-чай покорил китайцев
Назад
Тонкости бизнеса: как уральский иван-чай покорил китайцев

По данным лабораторных исследований, иван-чай считается одним из лидеров среди продуктов, содержащих антиоксиданты. Также в этом напитке ученые насчитали порядка 53 полезных макро- и микроэлементов.

Специальное видео о чайном бизнесе на Урале

ЕКАТЕРИНБУРГ, 24 июня, Global City. Впервые Александру Масютину, владельцу небольшого чайного производства под Екатеринбургом, иван-чай показала мама. Она же вместе остальными членами семьи стала первой работницей на его предприятии, где этот самый иван-чай стал производиться в промышленных объемах. С тех пор ощущение семейственности в этом бизнесе, который, к слову, уже давно вышел за границы родственных связей, присутствует почти в каждой детали.

На небольшом с первого взгляда предприятии с совсем немаленькими объемами порядка 40 тонн чая в год, работает «элитный состав сотрудников», как выражается сам Александр, знающий процесс производства иван-чая от начала и до конца.

«Особенность нашего хозяйства заключается в том, что весь его коллектив - это своего рода будущие мастера чайного дела, - рассказывает бизнесмен. - Я верю в то, что когда-нибудь в России, так же как и в Китае, появится целое направление, связанное с производством иван-чая, и как культура оно будет распространяться повсеместно».

  5_7

Иван-чай начали употреблять на Руси порядка 700 - 800 лет назад. Например, согласно некоторым свидетельствам, перед Ледовым побоищем Александр Невский пил именно иван-чай

Безоговорочную веру в свое дело Александр называет небольшим сумасшествием, поясняя, что иначе в этом бизнесе себя ощущать нельзя. «На самом деле моя семья поначалу без восторга отнеслась к этой забаве, - рассказывает предприниматель, - потому что все деньги, которые у меня были, вместо того чтобы потратить на личные нужды, например, покупку одежды, я вкладывал сюда. И только 2 года назад моя супруга начала относиться к этому занятию серьезно. Наверное, поняла, что я это дело никогда не брошу».

Чайному производству Александра порядка 6 лет. С 2013 года оно имеет юридический статус и собственную марку. По словам бизнесмена, в том момент, когда было принято решение возродить исконно русский напиток, обладающий действительно уникальными свойствами и внушительным набором полезных веществ, доступной информации о том, как это делать и по какой технологии практически не было. За советом и и помощью Александр вместе со своим товарищем, ставшим совладельцем чайного дела, обратился к китайским коллегам. После нескольких экспедиций на плантации Поднебесной, длительных консультаций с чайными мастерами и специалистами по подбору технического оснащения было принято решение вложиться в бизнес по-крупному и заказать в Китае оборудование, адаптированное под производство именно иван-чая. С тех пор предела творчеству в создании вариаций напитка, история которого, исчисляется сотнями лет, нет. В ассортименте предприятия появилась не только классика чайного бизнеса - заварка в пакетиках и крупнолистовой чай, но и нано-порошок, представляющий собой экстракт из иван-чая, и даже чайный блин - особая гордость бизнесмена.

«Те, кто знают, что такое пуэр, наверняка оценят этот чай, - рассказывает Александр. - Никто в России пока не может похвастаться технологией производства простферментированного чая. А мы ее освоили. Однажды даже коробочка с таким вот чайным блином была вручена китайской делегации, прибывавшей в Свердловской области. Тогда китайцы отметили, что более интересного и дорогого подарка в России еще не получали. Так родилась шутка, что чай способен наладить межгосударственные связи».  

ivan-chai

Так выглядит поле иван-чая во время цветения

Сейчас продукцию небольшого чайного заводика под Екатеринбургом можно найти в крупных торговых сетях столицы Урала. В перспективе - выход на федеральных ретейлеров.  

«Если говорить о цене и качестве этого продукта, то он относится к премиум-сегменту. Это связано стем, что на нашем предприятии очень много ручного труда, - поясняет Александр, - поэтому мы можем создать очень качественный продукт, но при этом он не может быть дешевым. С увеличением объема выпуска чая у нас будет возможность сделать иван-чай высшего качества доступным для более широкого круга потребителей». Этой цели Александр Масютин планирует достичь через 3 - 4 года.

О тонкостях чайного производства на Урале, его глобальных целях и импортозамещающей функции - в эксклюзивном видео Global City TV прямо с чайных полей.

 

© Интернет-журнал «Global City» Надежда Плотникова